Ссылочная оптимизация: внешняя и внутренняя

/ 👁 1017

Очень важную роль при продвижении сайта играет ссылочный трафик. Здесь важны не только ссылки, которые ведут на Ваш сайт, но и внутренние ссылки сайта. Как купить ссылки, ведущие на Ваш сайт, с наилучшим результатом и как организовать правильно внутреннюю перелинковку? Об этом мы поговорим в данной статье.

Абсолютно каждая ссылка обладает определенным весом. И здесь не нужно быть очень умным, чтобы понять, что чем больше вес ссылки ссылающейся на Вашу страницу, тем значительнее страница Вашего сайта становится в глазах поисковиков, а соответственно и поднимается в топе.

Еще это влияет на индексирование сайта. Например, существует какой-то трастовый сайт, на который поисковик приходит довольно-таки часто. А на этом сайте Вы купили ссылку, которая ведет на Ваш сайт. Соответственно, индексируя сайт, поисковик проиндексирует и Вашу установленную на нем ссылку, перейдет по ней и проиндексирует Ваш сайт. Это особенно актуально для молодых сайтов, на которые поисковики заходят далеко не так часто, как хотелось бы.

Как выбрать «сайт-донор»? Для этого существуют различные биржи ссылок, несколько примеров я приведу ниже. А пока давайте поговорим о том, по каким критериям нужно выбирать сайт для покупки на нем ссылки. На самом деле в интернете есть огромное количество сайтов, которые будут готовы продать Вам ссылки со своих страниц. Но я думаю, тратить деньги в пустую никому из нас не хочется, а если уж мы за что-то платим, то хотим видеть конкретный результат. Лучше потратить больше времени на выбор «донора», чем потом кусать локти и плакать над выброшенными на ветер деньгами. Итак, на что мы будем обращать внимание:

1. На тематику «сайта-донора». Лучше, если она будет схожа с тематикой Вашего сайта. Кто-то говорит, что это не принципиально. Лично я считаю, что тематика должна быть хоть в чем-то схожей.
2. Посмотрите сколько у сайта страниц в индексе Яндекса и Гугла. Лучше если эти данные будут приблизительно равны. Ведь если в индексе одного из поисковиков страниц много, а в индексе второго гораздо меньше, то значит у этого сайта есть какие-то проблемы с индексированием в одном из поисковиков.
3. Немаловажен и возраст сайта. Здесь все понятно. Чем сайт старше, тем он более трастовый и тем лучше для нас. Во всяком случае, смотрите, чтобы сайту было больше года.
4. Посетите приглянувшийся Вам сайт и проведите свой анализ. Посмотрите сколько контента на нем и какого он качества. Если статьи слишком короткие, а рекламы на сайте больше, чем самого контента, то такой сайт нам не подходит. Прочтите пару-тройку статей и убедитесь в том, что их качество действительно соответствует той цене, которую просят за размещение ссылки.
5. Посмотрите на показатель посещаемости сайта. Если посещаемость слишком маленькая, значит этот сайт или очень молод или там уж совсем все плохо. Старайтесь покупать ссылки на сайтах с хорошей посещаемостью.
6. Также можно посмотреть показатели тИЦ и PR. Честно говоря, на данный момент они не являются главными, однако взглянуть на них не помешает.
7. И еще (особенно если Ваш сайт еще молод) не нужно покупать огромное количество ссылок. Так вы можете спровоцировать «ссылочный взрыв». Это когда Ваш ресурс еще молод, а на него уже ссылается куча других ресурсов. Поисковики этого не любят и Вы можете оказаться под фильтром. А это уже очень плохо. Пусть сначала Ваш ресурс станет трастовым, поживет какое-то время и потом понемногу можно увеличивать число ссылок, если Вам это понадобится.

Теперь пара примеров бирж ссылок. Довольно популярная биржа временных ссылок называется Sape . Заходите на сайт, регистрируетесь, ну и дальше подбираете себе сайт для размещения временной ссылки. Что касается вечных ссылок (размещаются навсегда) попробуйте базу GoGetLinks . Процедура та же. Я думаю, что разобраться как пользоваться биржей не составит труда.

Итак, мы размещаем ссылку на трастовом сайте, он передает нам часть своего веса. Хорошо. А если мы сами в своих статьях должны сослаться на какой-то внешний ресурс. Как сделать так, чтобы вес нашей страницы не «утек» в сторону этого внешнего ресурса?

Для этого любую ссылку, которая ведет на внешний ресурс заключайте в теги <noindex>Ссылка</noindex>. И еще в теге ссылки можно прописать атрибут rel=”nofollow”. В итоге ссылка должна выглядеть примерно так: <noindex><a rel="nofollow" href="адрес внешнего ресурса">Внешняя ссылка</a> </noindex>.

Зачастую, начиная скупать ссылки, хозяева веб сайтов забывают о внутренней перелинковке сайта, которая также очень важна. С помощью внутренний перелинковки также можно улучшить позиции своего сайта, причем совершенно бесплатно.

Существует множество схем перелинковки. Какие из них лучше, а какие хуже – это очень индивидуальный и спорный вопрос. Я же хочу рассказать Вам об основах, которые точно будут полезны для Вашего сайта. Что должно быть обязательно:

1. На главной странице должны быть ссылки на все рубрики Вашего сайта.
2. На главной странице должны быть ссылки на несколько популярных статей Вашего сайта.
3. На каждой странице и в каждой статье должна быть ссылка на главную страницу Вашего сайта.
4. В любой из статей должны быть ссылки еще на пару статей Вашего сайта. И лучше сделать так, чтобы они открывались в новом окне.
5. На сайте должна быть карта сайта. Не только та, которую просматривают поисковики (в формате .xml), но и отдельный раздел, где будут ссылки на все рубрики, страницы и статьи Вашего сайта.
6. Неплохо будет еще и продублировать навигацию в футер сайта, если ее еще там нет. Во-первых: пользователю удобнее, а во-вторых: на внутренней перелинковке это также скажется.

Таким образом, все страницы будут ссылаться на главную и у нее будет самый большой вес. Если будет нужно продвинуть какую-то статью, поместите небольшой анонс о статье и ссылку на нее на главную страницу и главная страница передаст часть своего веса этой статье. Плюс сошлитесь на нее в парочке более старых статей. Вот так это работает. Если Вы будете соблюдать эти рекомендации, то на индексировании Вашего сайта и на его позициях это скажется позитивно.

И еще, отвечая на вопрос: покупать или не покупать ссылки? Можно ли продвинуть сайт бесплатно? Я думаю, что в принципе нет ничего невозможного, однако подумайте, что лучше: подниматься на сотый этаж пешком, теряя свое время и силы или воспользоваться лифтом и оказаться там гораздо быстрее. В любое дело сначала нужно немного вложиться, чтобы потом получить результат. Здесь главное без фанатизма. Если надумаете покупать, то купите одну или две ссылки на хороших ресурсах, а потом проанализируйте: как изменилась индексация, количество визитов на Ваш сайт и т.д.

На этом все. Желаю Вам быстрого продвижения и жду Ваших комментариев на эту тему.

Если статья была Вам полезной, порекомендуйте ее друзьям с помощью кнопок социальных сетей или просто поставьте +1. А также подписывайтесь на обновление блога, чтобы читать все самые свежие и полезные статьи и уроки первыми. Желаю Вам быстрого продвижения и жду Ваших комментариев на эту тему.

Удачи Вам и до скорого!

Leave a Reply