Как я потеряла целый сайт + Совет по защите информации

/ 👁 2770

Говорят, что «умный учится на чужих ошибках, а дурак на своих». Я бы сказала по-другому: «умный учится на своих ошибках, очень умный – на чужих, а дурак – вообще не учится». Хочу рассказать Вам одну историю из личного опыта и дать совет для всех веб мастеров о защите Вашей информации.

Когда я только устроилась в компанию, в которой сейчас работаю, меня попросили сделать веб сайт для фирмы. Веб сайт предполагал наличие достаточно большого количества информации, размещенной на нем в разных раскрывающихся блоках; форму обратной связи; раздел с событиями компании, которые будут обновляться (следовательно пришлось делать и администраторский раздел). Сайт я делала самописный, с уникальным дизайном, с использованием различных скриптов для интерактивных панелек и т.д. В то время у меня был не слишком богатый опыт в создании сайтов и некоторые задачи удавалось реализовывать через немалые затраты времени и нервов. Плюс ко всему я очень переживала о том: понравится ли сайт начальству, будут ли работать все скрипты корректно и т.д.

Наконец, после долгих трудовых будней сайт был практически готов. Оставалось только подправить некоторые мелочи и можно публиковать в сеть.

В очередной раз, заработавшись до ночи и будучи «немного» усталой, я поправляла эти мелочи и случайно… удалила папку с сайтом со своего компьютера. Как именно это произошло я предпочту умолчать… ибо стыдно.

Что со мной было в ту ночь я тоже рассказывать не буду, хотя Вы наверное можете себе представить… начальство знает, что сайт практически готов; ждет его публикации со дня на день, а у меня от сайта остался только макет его дизайна в Photoshop и больше ничего.

Я конечно же попыталась восстановить удаленные файлы с помощью специальной программы для таких ситуаций. Но к моему сожалению программа не помогла. Тогда мне осталось только смириться с судьбой и следующие пару дней работать практически круглосуточно, не отвлекаясь вообще ни на что. В общем конец у истории нормальный: сайт сделала, начальник доволен.

«Повторение – мать учения», возможно скажете Вы. «Нет, это русский авось» – скажу я. Вот, что например мне мешало взять и сохранить папку на usb-носителе? Или просто в другом месте того же компьютера?

В общем, друзья мои, будьте «очень умными» и учитесь на моем примере. А я дам Вам несколько рекомендаций, следуя которым Вы никогда не будете тратить свое время на восстановление потерянной информации.

Совет 1. Когда вы делаете какой-либо проект на Вашем локальном компьютере, сохраняйте измененную копию каждый раз.
Заведите отдельную папку для резервных копий Вашего проекта. При сохранении, внутри этой папки создаете еще одну папку и даете ей название – такое, как дата сохранения (что-то типа 2013-09-09). Туда каждый день сохраняете резервную копию Вашего проекта. Кстати, не обязательно при сохранении сегодняшней копии удалять вчерашнюю. Возможно, у Вас будет потребность сделать откат к более ранней сохраненной версии.

Также возьмите usb-носитель и проделайте все те же манипуляции и на нем. Не забывайте, что с компьютером тоже может что-то случиться. В таком случае Ваша информация все равно будет сохранена.

Совет 2. Когда Вы перенесли Ваш проект на хостинг не нужно расслабляться и больше не заботиться о защите своей информации.
В подтверждение этому есть куча примеров, когда человек ведет свой блог год-два, или имеет свой интернет магазин (вся информация хранится в базе, все время обновляется и добавляется)… и вдруг что-то случается на хостинге и восстановить файлы и базу, скажем, не удается. Что Вы будете делать в такой ситуации? Вы только представьте себе: даже если у Вас сохранились изначальные файлы сайта на локальном компьютере, а как же база данных? Каждый день кто-то был у Вас на сайте и добавлял комментарии – и они хранились в базе; несколько раз в неделю Вы добавляли статьи на сайт или блог – и они хранились в базе и т. д. Сколько такой информации может накопиться, например, за год? И как ее теперь восстанавливать?

Если Вы прочувствовали весь масштаб трагедии, вот Вам мои рекомендации:

  1. На своем хостинге идите в раздел «Управление бэкапами»;
  2. Там создаете резервную копию всех файлов Вашего сайта (делаете копию корневой папки public_html);
  3. Делаете резервную копию Вашей базы данных;
  4. После этого идете в «Файловый Менеджер»;
  5. В корень Вашего аккаунта будут выложены эти две резервные копии;
  6. Сохраняете их на свой компьютер;
  7. Также сохраняете и на usb-носитель;

Эту операцию нужно проделывать: с файлами сайта – когда вносите какие-то изменения в структуру сайта; с базой данных – каждый день.

Эта процедура отнимает несколько минут Вашего времени, а сэкономить может дни, месяцы, а иногда даже годы Вашей работы.

Вот так то, друзья мои! Я думаю, то, о чем я написала сегодня все и так прекрасно знают, но многие предпочитают забывать об этом и думать: «ну со мной-то такое никогда не случится». К сожалению, со всеми случается. Так что позаботьтесь о своем времени вовремя. Время – это наш самый драгоценный ресурс, цените его и уважайте.

Расскажите в комментариях о своих случаях потери и восстановления информации, а так же о средствах защиты, которые Вы предпринимаете.

Если статья была Вам интересна, подпишитесь на обновление блога и получайте уведомления о новых статьях и уроках на блоге.

А я желаю Вам удачной веб разработки и не забывайте защищать свои ресурсы!

Leave a Reply