Рассылка на твоем сайте

/ 👁 2001

Если Вы только создали свой сайт или блог, или планируете его создание и задумались о рассылке, то эта статья для Вас. Здесь мы немного поговорим о том: зачем нужна рассылка, какую роль она играет в посещаемости и продвижении Вашего сайта, какие бывают рассылки и как их установить.
Итак – рассылки… Вы наверное обращали внимание, когда путешествовали по различным сайтам в интернете, что на большинстве из них стоит рассылка на обновления. Что это такое Вы наверное уже знаете: любой пользователь может подписаться на рассылку и получать новости о свежих публикациях на сайте или блоге себе на e-mail. Очень удобно для пользователя, если сайт его действительно заинтересовал. А что это дает хозяину сайта? Нужно ли вообще заморачиваться и устанавливать какие-то рассылки? Ответ: НУЖНО!!! Конечно же если на сайте предполагаются обновления. Мы не говорим сейчас о том типе сайтов, которые делаются один раз и больше в них ничего не добавляется и не изменяется. Тогда просто нет смысла ставить рассылку и обманывать пользователя. Нет, мы говорим о сайтах, на которых планируются написание новых статей, какие-то обновления или события. В общем о всех тех случаях, когда цель существования сайта – это привлечение все большего и большего числа посетителей (со всеми вытекающими отсюда последствиями).

Как это работает. А психология здесь достаточно несложная. Допустим, человек ищет какую-то информацию в интернете и случайно натыкается на Ваш сайт. Он читает статью, статья оказывается для него полезной. Он думает: «Да, неплохой кстати сайт!», а потом продолжает заниматься своими делами и закрывает Вашу страницу. Возможно, в следующий раз, когда ему понадобиться что-то по той же теме, он вспомнит о Вашем «неплохом» сайте, но адрес сайта он, к сожалению, не запомнил. Хорошо если он добавил Ваш сайт в закладки и в нужный момент вспомнит об этом.

Если же Вы в нужном месте (например где-то в конце Вашего полезного материала) предлагаете человеку подписаться на обновления Вашего сайта (или блога), при этом еще и обещая, что скоро Вы выпустите другие очень полезные статьи, то вероятность того, что человек воспользуется такой выгодой для него очень возрастает.

Что это дает нам. Со временем мы набираем хорошее количество подписчиков (если конечно не обманули их ожидания и все это время действительно выпускали полезный материал). Когда у нас на сайте появляется новый материал, все они получают письмо на электронную почту о том, что на сайте свежая статья. Многие из них перейдут по ссылке, чтобы прочитать ее. Как результат – хороший трафик на наш сайт, опять же со всеми вытекающими отсюда последствиями. Кто-то кликнет по контекстной рекламе, если она установлена на Вашем сайте; кто-то что-то купит, если Вы что-либо продаете и т.д. Плюс при хорошей посещаемости ресурса он будет расти в глазах поисковых систем, значит и подниматься в выдаче по различным запросам.

Так, с полезностью и нужностью сего мероприятия мы вроде бы разобрались. Теперь поговорим о том, какую рассылку мы можем установить.

Первая рассылка, о которой я Вам расскажу – это рассылка Feedburner.

1. Для того, чтобы начать работу с ней Вы должны перейти по адресу feedburner.google.com . Далее Вам нужно будет зайти под своим аккаунтом Google (если у Вас еще нет, то заведите).

2. После того как зайдете, то сразу переключите язык на русский. Вверху справа кнопка Languages, нажмите на нее и выберите русский язык.

3. Теперь под надписью «Зажигай фид прямо сейчас» введите адрес Вашего блога или фида и нажмите на кнопку Next.

4. После этого Вы увидите окошко, которое попросит Вас идентифицировать источник фида. Выбираете нужное и нажимаете на кнопку Next.

5. Далее страница, где Вы можете увидеть название Вашего фида и адрес, по которому он будет доступен. Вы можете поменять название или согласиться с предложенным и нажать Next.

6. Далее мы увидим сообщение о том, что наш фид обрел жизнь. Ниже Вы увидите ссылку, по которой он будет доступен. Скопируйте ее и сохраните где-то. Она может Вам пригодиться в будущем, если Вы будете регистрировать Ваш сайт в рейтингах блогов или прогонять по RSS каталогам. И теперь, если мы опять вернемся к началу, то увидим примерно следующее:

7. Нажмите на свой фид, потом на вкладку «Публикуй», далее выбираете «Подписки по электронной почте», меняете язык на русский и копируете скрипт формы подписки. Теперь Вы можете вставлять этот скрипт на Ваш сайт. Правда я бы советовала его проредактировать, потому что если оставить так как он есть, то выглядеть форма будет честно говоря «так себе».

8. Теперь нужно настроить еще один момент. Когда человек подпишется на нашу рассылку, ему на электронную почту придет письмо, в котором он должен подтвердить подписку. Чтобы настроить текст этого письма нажмите на Communication Preferences и там настройте все поля. Напишите от кого письмо, тему письма. Один важный момент: когда будете настраивать текст письма ни в коем случае не удаляйте такую строчку «${confirmlink}», так как это будет ссылка для подтверждения. После всего проделанного нажимаете «Сохранить».

Такая рассылка будет автоматически оповещать Ваших подписчиков о новых публикациях на сайте. Вам не придется самостоятельно писать письма. Вы публикуете новую статью, рассылка отправляет всем оповещения. Кроме того, Вы можете заходить в ваш аккаунт на Feedburner и просматривать статистику.

Еще один всем известный сервис для рассылки – это smartresponder.ru . Я не буду рассказывать о тонкостях работы с ним, так как у них на сайте есть более чем подробные инструкции об этом. Остановлюсь только на основных моментах. Во-первых: у них есть как платный, так и бесплатный сервис. Пока Ваш сайт еще молод и не имеет много подписчиков, Вам вполне подойдет бесплатный вариант. Во-вторых: там Вы можете сгенерировать форму для Вашей подписки (Генератор форм) более или менее подходящую по цветовой схеме Вашего сайта. Хотя я все же рекомендую делать уникальные, привлекающие внимание формы. В отличие от рассылки Feedburner, Вам придется каждое письмо Вашей рассылки писать вручную. После этого оно будет отправлено всем адресатам рассылки. Плюсы здесь в том, что Вы можете отправлять письма не только, когда вышла новая статья, но и помимо этого (если конечно есть такая необходимость). Минусы – каждый раз затраты времени на оформление письма. В общем здесь выбор за Вами. Подумайте, что Вам больше нравится, что больше подходит. Взвесьте все за и против и примите решение. Хотя, если Вы собираетесь регистрировать Ваш сайт в рейтинге сайтов и прогонять по RSS-каталогам, то Feedburner Вам понадобится.

Как вариант, можно использовать Feedburner для подписки на обновления, а Smartresponder, если например человек подписывается на какую-то специальную серию статей или уроков.

Ну вот пожалуй и все, что я хотела рассказать Вам в этой статье. Если что-то осталось не понятно, пишите в комментариях, обязательно отвечу. Если статья была Вам полезна, тоже буду рада Вашему комментарию. И пользуясь своим же советом предлагаю Вам подписаться на обновления моего блога, потому что впереди будет много всего интересного.

Удачи Вам и побольше подписчиков!

Leave a Reply