Контент-менеджер – профессия, которая появилась относительно недавно. Связано это с активным ростом бизнеса в сети Интернет.
Для многих эта профессия так и остается не совсем понятной. Это отлично видно из разношерстных требований в вакансиях. То есть даже многие работодатели не совсем понимают (а иногда и совсем не понимают), что нужно требовать от контент-менеджера.
Сегодня поговорим о том, кто такой контент-менеджер в теории и на практике (расскажу о своем опыте), сколько он может получать и что входит в его обязанности.
Кто такой контент-менеджер?
Как видно из самого названия этой профессии, контент-менеджер – это управляющий контентом на каком-то веб ресурсе (или ресурсах).
Именно управляющий. То есть он должен работать в тесной связке с другими специалистами: веб-дизайнером, верстальщиком, копирайтером, программистом, SEO-специалистом, SMM-специалистом, маркетологом.
Контент-менеджер принимает участие в составлении маркетингового плана проекта, следит за тем, чтобы на сайте и в социальных сетях была актуальная информация (текстовая, изображения, видео), непосредственно занимается наполнением сайта информацией, ставит задачи специалистам, от которых зависит производство контента.
Контент-менеджер должен уметь составлять грамотные технические задания для остальных специалистов, уметь выявлять потребности посетителей (хоть и на базовом уровне).
Что происходит на самом деле?
Ну как вам? Понравилось описание профессии в теории?
Теперь поговорим, что очень часто бывает на практике. Буду рассказывать, исходя из своего опыта. Если у вас другой опыт, делитесь в комментариях – думаю, всем будет очень интересно.
Я работала контент-менеджером в нескольких местах в Санкт-Петербурге, поэтому мне есть, что рассказать.
Начну с того, что реальность очень не похожа на теорию. А иногда даже сильно не похожа.
Так уж сложилось, что в нашей стране очень не многие компании держат штат из программистов, маркетологов, сеошников, контент-менеджеров, дизайнеров и копирайтеров.
Обычно на контент-менеджера стараются спихнуть очень многое. Обусловлено это несколькими вещами:
- Работодатели не хотят платить нескольким узким специалистам, а пытаются за одну зарплату найти человека, который может делать все. Эдакий разнорабочий.
- Многие работодатели и сами не понимают, что такое контент-менеджер и под предлогом “это же все контент, значит тебе и делать” складывают обязанности различных специалистов на контент-менеджера.
Если вы зайдете на hh.ru и начнете искать вакансии контент-менеджера, то увидите, что некоторые из них ставят условием, что данный специалист должен:
- писать статьи,
- верстать страницы,
- верстать рассылки,
- делать фотографии,
- делать баннеры в графических редакторах,
- а также знать php, js, 1C и так далее…
На первом месте работы контент-менеджером мне приходилось исправлять ошибки валидации, переверстывать страницы, делать se0-верстку, настраивать редиректы – это кроме наполнения сайтов контентом.
В другой компании я должна была писать и размещать статьи на сайт.
В третьей – анализировать сайты конкурентов, дорабатывать функционал (это была Bitrix CMS), кастомизировать шаблоны, анализировать Яндекс.Метрику, работать в тесной связке с 1C программистом, создавать баннеры в Photoshop, вовремя делать бекапы, иногда писать тексты для страниц, писать ТЗ фрилансерам и следить за их работой.
Подводя итог, могу сказать, что на всех местах работы без знаний в части php, MySQL, html, javaScript и Photoshop я бы не обошлась.
Что нужно уметь для работы контент-менеджером?
Как вы уже поняли, требования могут быть совершенно разными. Однако, как показывает практика, без следующих знаний обойтись будет крайне сложно:
- уметь верстать (html + css);
- уметь разбираться в чужом коде;
- уметь работать с несколькими CSM, понимать принцип работы с ними и ориентироваться в структуре файлов;
- уметь делать бекапы и (если что-то пошло не так) уметь их откатывать;
- хотя бы базовые знания в php, MySQL и javaScript (jQuery);
- уметь ориентироваться в панели хостинг-провайдера;
- уметь написать нормальный грамотный текст без лишней “воды” и по делу;
- уметь работать в графических редакторах, редакторах кода, с файловыми менеджерами;
- хоть немного понимать, что происходит в файле .htaccess
- уметь вовремя и корректно осадить начальника, чтобы он не повесил на вас все, что ему приснится.
Последний пункт – совершенно реальный совет. Это не шутка.
Иногда начальнику просто нужно объяснить, что он нанял не программиста, а контент-менеджера (и зарплата, кстати, соответствующая) – и это уже не входит в вашу компетенцию.
Старайтесь не нервничать и объяснять спокойно и аргументированно потому что:
- человек действительно может этого не понимать;
- вы правы – и нервничать не стоит.
Не бойтесь говорить об этом, иначе вы просто сойдете с ума от навалившейся работы, которую вы просто не сможете сделать. А больше вам за нее скорее всего все равно не доплатят.
Сколько получает контент-менеджер?
Будем отталкиваться от того, что вы довольно неплохо владеете навыками из перечисления выше.
Если это так и вас нанимают на стандартную 5-дневную неделю (по 7-8 часов работы каждый день), то я советую вам искать вакансии с зарплатой хотя бы от 40-45 тыс. рублей.
Уровень зарплаты конечно будет зависеть и от региона (например, не в Спб и не в Москве он может быть ниже), поэтому ориентируйтесь на уровень зарплат в вашем регионе и реально оценивайте себя (не занижайте свою ценность, но и не думайте, что вам будут платить просто так).
И последнее: если вам все чаще прилетают задачи по разработке и вы их выполняете, подумайте, может вам стоит работать разработчиком!
Делитесь своим опытом в комментариях. До связи.